Почему стоит заменить масло ZIC в коробке передач? |
Если производитель утверждает, что масла ZIC в „коробке” хватает на всю жизнь автомобиля, это значит, что ему наплевать на то, чтобы жизнь автомобиля была чрезмерно длинной. Если вы хотите, чтобы автомобиль служил долго и без проблем, то вы должны о нем заботиться. В случае обслуживания автоматической коробки передач, которая имеет огромное влияние на долговечность, является регулярная замена масла ZIC. В ручных коробках передач машин, используемых в нормальных условиях, смазочного материала, который применялся на заводе, на самом деле может хватить даже на несколько сотен тысяч километров.
В случае автоматических коробок, ситуация выглядит иначе – здесь масло ZIC не только служит для смазки механизмов, но и в сцеплении передачи крутящего момента двигателя, то есть работает значительно тяжелее, чем в „справочной странице”. Кроме того, в „автомате” очень важны свойства масла, потому что редукторы этого типа имеют гидравлическое управление с сотнями тоненьких масляных канальцев и многочисленными точными клапанами – достаточно мельчайших загрязнений или хотя бы изменения вязкости масла ZIC, чтобы, например, механическая коробка начала дергаться или перестала вообще изменять передаточные числа!
Производители прекрасно об этом знают, и тем не менее, это не мешает им утверждать, что трансмиссионное масло вовсе не нужно менять. Причина очевидна: до проблем не доходит, как правило, коробка, залитая оригинальным маслом, спокойно дотянет до конца гарантии. А что потом? Это уже проблема клиента. Как правило, ремонт автоматической коробки передач стоит от нескольких сотен долларов.
Что делать, чтобы избежать ненужных расходов? Специалисты в области автоматических коробок передач советуют менять в них масло ZIC и фильтр каждые 60 тыс. км, а в машинах с большими прогонами – даже каждые 30 тысяч км. Это дорогая услуга (от 50 до 500 долларов), но и так можно использовать!
Если, например, масляный фильтр засорен раньше, чем это предусмотрел производитель, электроника этого не обнаружит, потому что масло потечет клапаном, перед проверкой, минуя фильтр. Конструкторы исходят из того, что грязное масло ZIC, лучше от отсутствия смазки, но в долгосрочной перспективе вредит оно загрязнением двигателю, в частности, турбокомпрессору. В более сложных конструкциях, рядом с электроникой, на теоретический срок службы смазочного материала применяются датчики, которые контролируют фактическое количество масла и его свойства.
Рубрики: | ИнтересноеЕще больше интересного из этой рубрики.... Всем хорошего настроения))) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |