-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 2
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (81646 место)
«а все врем€ набрано баллов: 16 (29119 место)

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Metodika

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10074


»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2015 г. 13:20 + в цитатник
Ќепосредственно к полномасштабному проектированию ’¬-35 фирма «Northrop» приступила в 1942 году, когда ещЄ только готовились испытани€ N-9M. ¬скоре были построены две, уменьшенные в дес€тки раз модели будущей машины с размахом крыла 2,44 м и 4,88 м, которые прошли программу исследований в аэродинамической трубе.


Ќа основании удачных результатов продувок Ќортропом было прин€то решение начать постройку первого прототипа бомбардировщика в €нваре 1943 года.



Ќичего подобного авиационный мир тогда ещЄ не видел. ќгромное цельнометаллическое «летающее крыло» имело размах крыла 52,42 м, высоту – 6,12 м, площадь – 371,6 м2. ћасса пустого самолЄта составл€ла более 40 т, максимальный взлЄтный вес – 95 т, при этом вес нагрузки достигал 54,5 т.



¬ передней части крыла были установлены четыре поршневых двигател€ воздушного-охлаждени€ «Pratt and Whitney WaspMajor» — два типа R-4360-17 и два типа R-4360-21 мощностью 3000 л.с. каждый. ¬се двигатели были снабжены турбокомпрессорами «General Electric». ѕередача от внутренних двигателей к четырЄхлопастным винтам «Hamilton Standart Supermatic» диаметром 4,67 осуществл€лась валом длиной 7,2 м. ќт внешних – 4,8 м. ¬ыступавшие обтекатели валов также улучшали путевую устойчивость машины.



ƒл€ охлаждени€ агрегатов машины в передней кромке машины были сделаны щели. „ерез которые воздух попадал в специальные нагнетательные камеры, расположенные в носке крыла.



—ложное конструкци€ агрегатов силовой установки бомбардировщика доставила разработчикам много проблем: посто€нно происходили повреждени€ редукторов, вспыхивали пожары и т.д. ¬сЄ это грозило катастрофой опытной машины. ѕоэтому доводка силовых агрегатов стала основной работой конструкторов.



Ўасси «летающего крыла» было трЄхколЄсное, убирающеес€. —двоенные колЄса основного шасси имели диаметр 1,67 м, одинарное носовое – 1,42 м. ƒостижение устойчивости ’¬-35 в полЄте не вызвало особых затруднений. ќна достигалась стреловидностью крыла и подбором соответствующего профил€, а также продуманной установкой толкающих винтов позади центра т€жести самолЄта.



”правление самолЄтом осуществл€лось щитками, замен€ющими рули направлени€, обычными дл€ «летающих крыльев элевонами, а также закрылками и триммерами. ƒл€ улучшени€ условий работы лЄтчиков и облегчени€ пилотировани€ на ’¬-35 примен€лись гидроусилители.  роме них на самолЄте был установлен автопилот фирмы «ћиннеаполис ’онниуэлл», сконструированный специально дл€ этого самолЄта. Ёкипаж ’¬-35 состо€л из дев€ти человек: пилота, второго пилота, бомбардира, штурмана, бортмеханика, радиста и трЄх стрелков.¬ случае необходимости экипаж мог быть увеличен до 15 человек.



ћасса бомбовой нагрузки при выполнени€ задани€ на дальности 12100 км должна была составить 4500 кг. ƒл€ защиты от вражеских истребителей бомбардировщик имел мощное оборонительное вооружение: 12 крупнокалиберных пулемЄтов «Colt-Browning» и две автоматические пушки. Ќа верхней поверхности крыла были установлены две турели со спаренными 12,7 мм пулемЄтами, на нижней – две турели с счетверЄнными 12,7 мм пулемЄтами; сзади в кормовой установки – две пушки калибром 37 мм. —амолЄт практически не имел выступающих частей, за исключением обтекателей валов, фонар€ кабины пилота и турелей.



“акие свойства ’¬-35 были наибольшим приближением к идеальному «летающему крылу» на то врем€. ≈динственное, что огорчало, было зат€гивание сроков постройки машины. ”же закончилась ¬тора€ мирова€ война, а самолЄт ещЄ ни разу не подн€лс€ в воздух. ѕервый опытный образец бомбардировщика был в обстановке строжайшей секретности доставлен на авиабазу ¬¬— —ЎјMuroc Army Air Field дл€ проведени€ лЄтных испытаний лишь в начале ма€ 1946 года, где 16 ма€ начались первые рулЄжки по ¬ѕѕ на скорости 50-65 км/ч. ¬ начале июн€ уже совершал первые пробежки по полосе достига€ скорости 180 км/ч. ѕосле тридцати таких пробежек было решено подн€ть самолЄт в воздух.



25 июл€ 1946 года, пробежав по взлЄтной полосе около километра, ’¬-35 плавно оторвалс€ от земли и ушЄл в свой первый полЄт. ¬ состав экипажа входили командир ћакс —тенли, второй пилот ‘ред Ѕретчер и бортинженер ќрв ƒуглас. ѕосле взлЄта самолЄт некотрое врем€ летал на малой высоте над авиабазой с выпущенным шасси на скорости около 250 км/ч. «атем шасси было убрано. ѕосле того как бомбардировщик набрал высоту 2500 м со скороподъЄмностью 3,8 м/с, он перешЄл в горизонтальный полЄт на скорости 265 км/ч.



ѕервый полЄт ’¬-35 продолжалс€ всего 45 минут, максимальна€ скорость не превышала 320 км/ч. —корость планировани€ при заходе на посадку – 200 км/ч, посадочна€ – 180 км/ч. ѕробежав по взлЄтной полосе около 900 м, самолЄт удачно завершил свой первый полЄт. „ерез мес€ц состо€лс€ второй полЄт продолжительностью 1 час 47 минут, за которым последовали другие.



ѕосле первых успешных вылетов главный конструктор ’¬-35 ƒжон Ќортроп, основыва€сь на предварительных результатах, за€вил, что его машина имеет следующие преимущества по сравнению с самолЄтами обычной схемы того же полЄтного веса и с теми же моторами: увеличение дальности полЄта на 25 %; повышение на 25% нагрузки при той же дальности полЄта и том же запасе горючего; увеличение скорости полЄта на 20% при той же мощности двигателей. ѕо соотношению показателей «дальность/ бомбова€ нагрузка» бомбардировщик ’¬-35 также превосходил все существовавшие к тому времени американские и британские бомбардировщики, ничем не уступа€ им по другим параметрам.



≈сли сравнить основные характеристики ’¬-35 и его конкурента ¬-36, позже прин€того вместо него на вооружение, то сразу бросаетс€ в глаза преимущество «летающего крыла» Ќортропа. —удите сами: ’¬-35 – макс. скорость – 605 км/ч, потолок – 10700 м, взлЄтный вес– 93300 кг, дальность полЄта с бомбовой нагрузкой 4500 кг – 14500 км. ƒвигательна€ установка – четыре мотора по 3000 л.с. ¬-36 – макс. скорость – 515 км/ч, потолок – 9150 м, взлЄтный вес – 136000 кг, дальность полЄта с бомбовой нагрузкой 4500 кг – 13000 км. ƒвигательна€ установка – шесть моторов мощностью по 3500 л.с. ќднако, началась нова€ эра в развитии авиации – реактивна€, и Ќортроп, жела€ не отстать от прогресса, разработал реактивную версию ’¬-35 – YB-49.



”становленные ранее на самолЄтах ’¬-35 поршневые моторы заменили восемью турбореактивными двигател€ми J35A-15 фирмы «Allisson» т€гой 1800 кг. –азмещение на новой машине такого количества двигателей – целой батареи из восьми “–ƒ (по четыре в двух пакетах) объ€сн€лось просто – отсутствовали отработанные турбореактивные двигатели с большой т€гой. ≈щЄ одной особенностью новой машины была установка четырЄх килей, ими конструкторы пытались компенсировать отсутствие стабилизирующего момента винтов. ќднако они оказались малоэффективными.



”становка реактивных двигателей позволила существенно улучшить лЄтные характеристики самолЄта: на п€ть с лишним тонн снизилась взлЄтна€ масса, максимальна€ скорость увеличилась почти на 300 км/ч и достигла 800 км/ч, что было совсем неплохо дл€ того времени. Ќи один бомбардировщик в мире не развивал такой скорости. ѕервый перелЄт, совершЄнный с заводского аэродрома в ѕалмдейле ( алифорни€) с посадкой на авиабазу ¬¬— —Ўј MurocArmy Air Field 21 окт€бр€ 1947 года, прошЄл довольно успешно. ЋЄтчик-испытатель ћакс —тенли с экипажем пробыл на новой машине в воздухе 34 минуты.



¬о врем€ очередного полЄта 26 апрел€ 1948 года бомбардировщик провЄл в воздухе дев€ть часов, причЄм в течение шести часов самолЄт летел на высоте около 12000 м. ƒл€ этого времени это было выдающеес€ достижение. ќднако в одном из испытательных полЄтов 5 июн€ 1948 года потерпел катастрофу YB-49, пилотируемым лЄтчиком капитаном √ленном Ёдвардсом.  омисси€ ¬¬—, расследовавша€ причины трагического инцидента, пришла к выводу, что сам виноват в случившемс€. ѕри снижении с высоты 12000 м лЄтчик перевЄл самолЄт на недопустимый режим, вызвавший большие нагрузки на крыло, в результате чего ’¬-35 развалилс€ в воздухе. ¬скоре его им€ было присвоено авиабазе, ставшей впоследствии главным авиационным полигоном ¬¬— —Ўј – Ёдвардс.



Ёта катастрофа серьЄзно подорвала доверие американских генералов к новой машине. —рочно требовалась рекламна€ акци€ дл€ демонстрации больших потенциальных возможностей самолЄта. ѕоэтому вскоре оставшийс€ в строю реактивный бомбардировщик, их было два, совершил ещЄ один сверхдальний перелЄт с авиабазы Muroc Army Air Field в ¬ашингтон. ѕри этом он пересЄк весь —евероамериканский континент с запада на восток, показав на маршруте прот€жЄнностью 3630 км среднюю скорость 822 км/ч. ѕилотировал машину майор –оберт  арденас.



Ќа авиабазе Andrews близ ¬ашингтона новый реактивный бомбардировщик осмотрел президент —Ўј √арри “руман, на которого новинка произвела большое впечатление.  ак сообщают очевидцы, он даже воскликнул: «„ертовски интересный самолЄт! Ќадо заказать несколько таких машин». ѕосле показа «летающее крыло» отправилось обратно на западное побережье.



ќднако на пути назад начались проблемы. —овершив промежуточную посадку на авиабазе Wright Field близ города ƒейтон, самолЄт снова подн€лс€ в воздух. » тут началось непредвиденное. ѕрактически одновременно загорелись три реактивных двигател€ слева и один с правой стороны. Ёкипаж на четырЄх оставшихс€ работающих двигател€х повЄл машину на аэродром Winslow в јризоне. ѕосле замены сгоревших двигателей YB-49 отправилс€ дальше, на родную авиабазу. “очную причину пожара установить не удалось.



ќставшийс€ единственный YB-49 вскоре переоборудовали в стратегический фоторазведчик YRB-49ј. 28 окт€бр€ 1949 года все работы по «летающим крыль€м» Ќортропа были официально прекращены. ’от€ годом ранее фирма получила контракт на завершение строившихс€ оставшихс€ в цехах дес€ти YB-49 в варианте разведчика RB-35¬ с шестью реактивными двигател€ми J-35-21 т€гой 2400 кг (четыре в крыле и два на подкрыльевых пилонах). ƒоработки после этого решени€ велись на единственном сохранившемс€ в строю экземпл€ре YB-49.



4 ма€ 1950 года самолЄт-разведчик пилотируемый ‘редом Ѕретчером и ƒейлом ƒжонсоном, впервые подн€лс€ в воздух. ¬ последовавшей вскоре серии испытательных полЄтов YRB-49ј продемонстрировал неплохие лЄтные данные – при взлЄтном весе 93000 кг максимальна€ скорость составила 885 км/ч, а дальность полЄта – 5630 км. Ќе желавший сдаватьс€ Ќортроп, параллельно с испытани€ми разведчика, разрабатывал программу усовершенствованийYRB-49ј, не подозрева€, что судьба машины уже предрешена.  омандование ¬¬— —Ўј к этому моменту уже окончательно решила отказатьс€ от столь экстравагантной машины. ѕосле недолгого обсуждени€ программа разработки стратегического разведчика «летающее крыло» YRB-49ј была закрыта.



ќсенью 1953 года единственна€ летающа€ машина, находивша€с€ на хранении в аэропорту ќнтарио, была разобрана. Ќа металлолом отправили все, как завершЄнные, так и недостроенные, бомбардировщики ¬-35 и ¬-49. ќ «летающих крыль€х» было приказано забыть. ѕо нескольким причинам. ¬о-первых, консервативные американские стратеги предпочли ¬-36, уступающий по большинству показателей ¬-49, из-за того, что больше соответствовал их взгл€дам на «нормальный» самолЄт. ¬о-вторых, компактные бомбоотсеки ¬-49 не позвол€ли разместить в них огромные по размерам атомные бомбы, а доставка к территории противника обычных боеприпасов считалась неактуальной. » хот€ дальновидным авиационным специалистам было очевидно, что вскоре будут созданы компактные €дерные боеприпасы, но от них ничего не зависело.



ћногие авиационные специалисты начала п€тидес€тых годов посчитали YB-49 тупиковой ветвью развити€, не имеющей будущего. Ёта точка зрени€ стала общеприн€той, и казалось, единственно верной. Ќо жизнь всЄ расставила на свои места.  огда незадолго до смерти Ќортропу продемонстрировали модель ¬-2, он сказал: «“еперь € знаю, зачем √осподь даровал мне последние четверть века жизни». ¬злЄт ¬-2 показал всю дальновидность и гениальность авиаконструктора.

 

–убрики:  »нтересное
≈ще больше интересного из этой рубрики.... ¬сем хорошего настроени€)))

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку