-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 2
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (81646 место)
«а все врем€ набрано баллов: 16 (29119 место)

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Metodika

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2010
«аписей: 4229
 омментариев: 4420
Ќаписано: 9542



»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2015 г. 13:20 + в цитатник
Ќепосредственно к полномасштабному проектированию ’¬-35 фирма «Northrop» приступила в 1942 году, когда ещЄ только готовились испытани€ N-9M. ¬скоре были построены две, уменьшенные в дес€тки раз модели будущей машины с размахом крыла 2,44 м и 4,88 м, которые прошли программу исследований в аэродинамической трубе.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої
 

Ќа основании удачных результатов продувок Ќортропом было прин€то решение начать постройку первого прототипа бомбардировщика в €нваре 1943 года.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

Ќичего подобного авиационный мир тогда ещЄ не видел. ќгромное цельнометаллическое «летающее крыло» имело размах крыла 52,42 м, высоту – 6,12 м, площадь – 371,6 м2. ћасса пустого самолЄта составл€ла более 40 т, максимальный взлЄтный вес – 95 т, при этом вес нагрузки достигал 54,5 т.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

¬ передней части крыла были установлены четыре поршневых двигател€ воздушного-охлаждени€ «Pratt and Whitney WaspMajor» — два типа R-4360-17 и два типа R-4360-21 мощностью 3000 л.с. каждый. ¬се двигатели были снабжены турбокомпрессорами «General Electric». ѕередача от внутренних двигателей к четырЄхлопастным винтам «Hamilton Standart Supermatic» диаметром 4,67 осуществл€лась валом длиной 7,2 м. ќт внешних – 4,8 м. ¬ыступавшие обтекатели валов также улучшали путевую устойчивость машины.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ƒл€ охлаждени€ агрегатов машины в передней кромке машины были сделаны щели. „ерез которые воздух попадал в специальные нагнетательные камеры, расположенные в носке крыла.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

—ложное конструкци€ агрегатов силовой установки бомбардировщика доставила разработчикам много проблем: посто€нно происходили повреждени€ редукторов, вспыхивали пожары и т.д. ¬сЄ это грозило катастрофой опытной машины. ѕоэтому доводка силовых агрегатов стала основной работой конструкторов.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

Ўасси «летающего крыла» было трЄхколЄсное, убирающеес€. —двоенные колЄса основного шасси имели диаметр 1,67 м, одинарное носовое – 1,42 м. ƒостижение устойчивости ’¬-35 в полЄте не вызвало особых затруднений. ќна достигалась стреловидностью крыла и подбором соответствующего профил€, а также продуманной установкой толкающих винтов позади центра т€жести самолЄта.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

”правление самолЄтом осуществл€лось щитками, замен€ющими рули направлени€, обычными дл€ «летающих крыльев элевонами, а также закрылками и триммерами. ƒл€ улучшени€ условий работы лЄтчиков и облегчени€ пилотировани€ на ’¬-35 примен€лись гидроусилители.  роме них на самолЄте был установлен автопилот фирмы «ћиннеаполис ’онниуэлл», сконструированный специально дл€ этого самолЄта. Ёкипаж ’¬-35 состо€л из дев€ти человек: пилота, второго пилота, бомбардира, штурмана, бортмеханика, радиста и трЄх стрелков.¬ случае необходимости экипаж мог быть увеличен до 15 человек.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ћасса бомбовой нагрузки при выполнени€ задани€ на дальности 12100 км должна была составить 4500 кг. ƒл€ защиты от вражеских истребителей бомбардировщик имел мощное оборонительное вооружение: 12 крупнокалиберных пулемЄтов «Colt-Browning» и две автоматические пушки. Ќа верхней поверхности крыла были установлены две турели со спаренными 12,7 мм пулемЄтами, на нижней – две турели с счетверЄнными 12,7 мм пулемЄтами; сзади в кормовой установки – две пушки калибром 37 мм. —амолЄт практически не имел выступающих частей, за исключением обтекателей валов, фонар€ кабины пилота и турелей.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

“акие свойства ’¬-35 были наибольшим приближением к идеальному «летающему крылу» на то врем€. ≈динственное, что огорчало, было зат€гивание сроков постройки машины. ”же закончилась ¬тора€ мирова€ война, а самолЄт ещЄ ни разу не подн€лс€ в воздух. ѕервый опытный образец бомбардировщика был в обстановке строжайшей секретности доставлен на авиабазу ¬¬— —ЎјMuroc Army Air Field дл€ проведени€ лЄтных испытаний лишь в начале ма€ 1946 года, где 16 ма€ начались первые рулЄжки по ¬ѕѕ на скорости 50-65 км/ч. ¬ начале июн€ уже совершал первые пробежки по полосе достига€ скорости 180 км/ч. ѕосле тридцати таких пробежек было решено подн€ть самолЄт в воздух.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

25 июл€ 1946 года, пробежав по взлЄтной полосе около километра, ’¬-35 плавно оторвалс€ от земли и ушЄл в свой первый полЄт. ¬ состав экипажа входили командир ћакс —тенли, второй пилот ‘ред Ѕретчер и бортинженер ќрв ƒуглас. ѕосле взлЄта самолЄт некотрое врем€ летал на малой высоте над авиабазой с выпущенным шасси на скорости около 250 км/ч. «атем шасси было убрано. ѕосле того как бомбардировщик набрал высоту 2500 м со скороподъЄмностью 3,8 м/с, он перешЄл в горизонтальный полЄт на скорости 265 км/ч.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ѕервый полЄт ’¬-35 продолжалс€ всего 45 минут, максимальна€ скорость не превышала 320 км/ч. —корость планировани€ при заходе на посадку – 200 км/ч, посадочна€ – 180 км/ч. ѕробежав по взлЄтной полосе около 900 м, самолЄт удачно завершил свой первый полЄт. „ерез мес€ц состо€лс€ второй полЄт продолжительностью 1 час 47 минут, за которым последовали другие.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ѕосле первых успешных вылетов главный конструктор ’¬-35 ƒжон Ќортроп, основыва€сь на предварительных результатах, за€вил, что его машина имеет следующие преимущества по сравнению с самолЄтами обычной схемы того же полЄтного веса и с теми же моторами: увеличение дальности полЄта на 25 %; повышение на 25% нагрузки при той же дальности полЄта и том же запасе горючего; увеличение скорости полЄта на 20% при той же мощности двигателей. ѕо соотношению показателей «дальность/ бомбова€ нагрузка» бомбардировщик ’¬-35 также превосходил все существовавшие к тому времени американские и британские бомбардировщики, ничем не уступа€ им по другим параметрам.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

≈сли сравнить основные характеристики ’¬-35 и его конкурента ¬-36, позже прин€того вместо него на вооружение, то сразу бросаетс€ в глаза преимущество «летающего крыла» Ќортропа. —удите сами: ’¬-35 – макс. скорость – 605 км/ч, потолок – 10700 м, взлЄтный вес– 93300 кг, дальность полЄта с бомбовой нагрузкой 4500 кг – 14500 км. ƒвигательна€ установка – четыре мотора по 3000 л.с. ¬-36 – макс. скорость – 515 км/ч, потолок – 9150 м, взлЄтный вес – 136000 кг, дальность полЄта с бомбовой нагрузкой 4500 кг – 13000 км. ƒвигательна€ установка – шесть моторов мощностью по 3500 л.с. ќднако, началась нова€ эра в развитии авиации – реактивна€, и Ќортроп, жела€ не отстать от прогресса, разработал реактивную версию ’¬-35 – YB-49.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

”становленные ранее на самолЄтах ’¬-35 поршневые моторы заменили восемью турбореактивными двигател€ми J35A-15 фирмы «Allisson» т€гой 1800 кг. –азмещение на новой машине такого количества двигателей – целой батареи из восьми “–ƒ (по четыре в двух пакетах) объ€сн€лось просто – отсутствовали отработанные турбореактивные двигатели с большой т€гой. ≈щЄ одной особенностью новой машины была установка четырЄх килей, ими конструкторы пытались компенсировать отсутствие стабилизирующего момента винтов. ќднако они оказались малоэффективными.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

”становка реактивных двигателей позволила существенно улучшить лЄтные характеристики самолЄта: на п€ть с лишним тонн снизилась взлЄтна€ масса, максимальна€ скорость увеличилась почти на 300 км/ч и достигла 800 км/ч, что было совсем неплохо дл€ того времени. Ќи один бомбардировщик в мире не развивал такой скорости. ѕервый перелЄт, совершЄнный с заводского аэродрома в ѕалмдейле ( алифорни€) с посадкой на авиабазу ¬¬— —Ўј MurocArmy Air Field 21 окт€бр€ 1947 года, прошЄл довольно успешно. ЋЄтчик-испытатель ћакс —тенли с экипажем пробыл на новой машине в воздухе 34 минуты.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

¬о врем€ очередного полЄта 26 апрел€ 1948 года бомбардировщик провЄл в воздухе дев€ть часов, причЄм в течение шести часов самолЄт летел на высоте около 12000 м. ƒл€ этого времени это было выдающеес€ достижение. ќднако в одном из испытательных полЄтов 5 июн€ 1948 года потерпел катастрофу YB-49, пилотируемым лЄтчиком капитаном √ленном Ёдвардсом.  омисси€ ¬¬—, расследовавша€ причины трагического инцидента, пришла к выводу, что сам виноват в случившемс€. ѕри снижении с высоты 12000 м лЄтчик перевЄл самолЄт на недопустимый режим, вызвавший большие нагрузки на крыло, в результате чего ’¬-35 развалилс€ в воздухе. ¬скоре его им€ было присвоено авиабазе, ставшей впоследствии главным авиационным полигоном ¬¬— —Ўј – Ёдвардс.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

Ёта катастрофа серьЄзно подорвала доверие американских генералов к новой машине. —рочно требовалась рекламна€ акци€ дл€ демонстрации больших потенциальных возможностей самолЄта. ѕоэтому вскоре оставшийс€ в строю реактивный бомбардировщик, их было два, совершил ещЄ один сверхдальний перелЄт с авиабазы Muroc Army Air Field в ¬ашингтон. ѕри этом он пересЄк весь —евероамериканский континент с запада на восток, показав на маршруте прот€жЄнностью 3630 км среднюю скорость 822 км/ч. ѕилотировал машину майор –оберт  арденас.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

Ќа авиабазе Andrews близ ¬ашингтона новый реактивный бомбардировщик осмотрел президент —Ўј √арри “руман, на которого новинка произвела большое впечатление.  ак сообщают очевидцы, он даже воскликнул: «„ертовски интересный самолЄт! Ќадо заказать несколько таких машин». ѕосле показа «летающее крыло» отправилось обратно на западное побережье.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ќднако на пути назад начались проблемы. —овершив промежуточную посадку на авиабазе Wright Field близ города ƒейтон, самолЄт снова подн€лс€ в воздух. » тут началось непредвиденное. ѕрактически одновременно загорелись три реактивных двигател€ слева и один с правой стороны. Ёкипаж на четырЄх оставшихс€ работающих двигател€х повЄл машину на аэродром Winslow в јризоне. ѕосле замены сгоревших двигателей YB-49 отправилс€ дальше, на родную авиабазу. “очную причину пожара установить не удалось.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ќставшийс€ единственный YB-49 вскоре переоборудовали в стратегический фоторазведчик YRB-49ј. 28 окт€бр€ 1949 года все работы по «летающим крыль€м» Ќортропа были официально прекращены. ’от€ годом ранее фирма получила контракт на завершение строившихс€ оставшихс€ в цехах дес€ти YB-49 в варианте разведчика RB-35¬ с шестью реактивными двигател€ми J-35-21 т€гой 2400 кг (четыре в крыле и два на подкрыльевых пилонах). ƒоработки после этого решени€ велись на единственном сохранившемс€ в строю экземпл€ре YB-49.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

4 ма€ 1950 года самолЄт-разведчик пилотируемый ‘редом Ѕретчером и ƒейлом ƒжонсоном, впервые подн€лс€ в воздух. ¬ последовавшей вскоре серии испытательных полЄтов YRB-49ј продемонстрировал неплохие лЄтные данные – при взлЄтном весе 93000 кг максимальна€ скорость составила 885 км/ч, а дальность полЄта – 5630 км. Ќе желавший сдаватьс€ Ќортроп, параллельно с испытани€ми разведчика, разрабатывал программу усовершенствованийYRB-49ј, не подозрева€, что судьба машины уже предрешена.  омандование ¬¬— —Ўј к этому моменту уже окончательно решила отказатьс€ от столь экстравагантной машины. ѕосле недолгого обсуждени€ программа разработки стратегического разведчика «летающее крыло» YRB-49ј была закрыта.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ќсенью 1953 года единственна€ летающа€ машина, находивша€с€ на хранении в аэропорту ќнтарио, была разобрана. Ќа металлолом отправили все, как завершЄнные, так и недостроенные, бомбардировщики ¬-35 и ¬-49. ќ «летающих крыль€х» было приказано забыть. ѕо нескольким причинам. ¬о-первых, консервативные американские стратеги предпочли ¬-36, уступающий по большинству показателей ¬-49, из-за того, что больше соответствовал их взгл€дам на «нормальный» самолЄт. ¬о-вторых, компактные бомбоотсеки ¬-49 не позвол€ли разместить в них огромные по размерам атомные бомбы, а доставка к территории противника обычных боеприпасов считалась неактуальной. » хот€ дальновидным авиационным специалистам было очевидно, что вскоре будут созданы компактные €дерные боеприпасы, но от них ничего не зависело.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

ћногие авиационные специалисты начала п€тидес€тых годов посчитали YB-49 тупиковой ветвью развити€, не имеющей будущего. Ёта точка зрени€ стала общеприн€той, и казалось, единственно верной. Ќо жизнь всЄ расставила на свои места.  огда незадолго до смерти Ќортропу продемонстрировали модель ¬-2, он сказал: «“еперь € знаю, зачем √осподь даровал мне последние четверть века жизни». ¬злЄт ¬-2 показал всю дальновидность и гениальность авиаконструктора.

»стори€ бомбардировщиков ЂЋетающее крылої

–убрики:  »нтересное
≈ще больше интересного из этой рубрики.... ¬сем хорошего настроени€)))



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку